Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Ярославля.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО «ЯРНОВОСТИ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО «ЯРНОВОСТИ»

Сразу скажу, что мне Григорий Родченков не слишком симпатичен. Но ещё менее симпатичны его оголтелые критики. И ещё одну крайне непопулярную вещь произнесу: он, в принципе, выполняет сейчас работу за нас, за журналистов. Ведь для чего нужен журналист? Для поиска правды и для предания огласке общественно значимой информации.

Выпускники журфаков в прежние времена могли бы рассказать о тестовом вопросе, который им задавали на первом курсе: вот пришли вы на интервью, скажем, к министру обороны. И пока разматывали свои микрофоны, раскладывали ручку и блокнот, заметили на столе сверхсекретный документ. Условно говоря, о том, что завтра ваша страна кому-то объявит войну. Вы будете обнародовать то, что вам стало известно? Варианта два. Нет, потому что моя публикация принесёт проблемы моей стране. Да, потому что работа журналиста — это предание гласности всех ставших мне известными событий и фактов.

Что интересно, когда я задавал этот вопрос студентам 20 лет назад — вся аудитория отвечала однозначно: да, мы журналисты, публиковать будем. Если вы зададите этот вопрос в любой студенческой аудитории сегодня — большинство уже ответит иначе. Пропаганда сильно искривляет мозги и способность думать.

Так вот, Родченков — это такой же тест. Сегодня на него набрасываться стали уже не чиновники, кому лично его публикации сделали плохо (заметьте: спортсмены не набрасываются, они ж честно знают, что и когда принимали), а те, кто считает себя журналистом. «Пишет, как дышит», — выносит на обложку своё отношение к бывшему главе лаборатории одно из спортивных изданий.

Надо сказать, что автор Родченков довольно слабенький. Ему явно не хватает хорошего редактора. Читал в своё время его эротические рассказы — графомания чистой воды. Но мемуары про допинг (теперь уже два тома) — это именно журналистская работа, ей не дашь оценку с точки зрения стиля и изящества изложения.

Для меня лично это очень важные тезисы: мне не важно, что Родченков сам когда-то кому-то давал допинг (он был частью сложившейся государственной системы, и там иначе и быть не могло) — мне важно, что сейчас он последовательно борется за чистоту в спорте.

Сами мы оказались к этому не способны: после соответствующих докладов и решений от 2015-2016 годов у нас не стало легкоатлетической федерации, например. За восемь с лишним лет мы не проделали должного пути, чтобы очиститься. Нас много раз прощали, веря, что мы начинаем с чистого листа, но уже новые президенты федераций — вроде бы люди со стороны — включались в работу по оправданию допингеров, по прикрытию их медицинскими справками и прочими фиктивными документами. Об этом написаны тонны статей, нет никакого желания повторять общеизвестные истины.

Поэтому любая попытка честно говорить о допинге должна встречать не очернение заговоривших о нём, а как минимум сочувствие. Родченков — да, не сильно симпатичный персонаж, но он обрёк себя и так на изгнание. При нынешнем политическом пасьянсе он точно не вернётся. А скорее всего — уже никогда не вернётся.

Допускаю, что и не своей смертью погибнет. Допинг — слишком важная составляющая часть наших побед, чтобы просто так отпускать тех, кто оказался в другом лагере. В 2016 году два человека из российского мира допинга, два серьёзных руководителя ушли в мир иной не от старости. Один за другим. Два здоровых человека, никогда не жаловавшихся на здоровье. Оба — по одной той же схеме. Председатель исполнительного совета РУСАДА Вячеслав Синёв, а вслед за ним —бывший исполнительный директор организации Никита Камаев, неосторожно заявивший, что решил публиковать книгу воспоминаний.

Это ускорило побег Родченкова, но убережёт ли? Поэтому его книга — это живое свидетельство очевидца многих значимых событий эпохи в спорте. А если вам что-то кажется не очень корректным или правдивым — вы вообще можете представить себе честные мемуары?

Николай Яременко

Специально для ЯРНОВОСТЕЙ

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке