Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Ярославля.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО «ЯРНОВОСТИ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО «ЯРНОВОСТИ»

Вот уже более месяца Ярославль живет в условиях традиционных отключений горячей воды. Они проходят в два этапа. Сначала проводят гидравлические испытания и выявляют проблемные места. Обычно это длится 3-5 дней. А затем проводят собственно ремонтные работы, устраняют проблемы, выявленные при гидравлических испытаниях. Это требует гораздо большего времени.

В мэрии Ярославля в мае рассказывали, что сроки устранения проблем, выявленных после гидравлических испытаний, могут достигать нескольких недель.

— Первые гидравлические испытания проводятся в мае — начале июня, вторые попадают на июль-август, и они позволяют выявить дефекты, которые мы устраняем в летний период для того, чтобы не произошло аварии зимой, — говорил заместитель мэра Николай Степанов. — И, соответственно, после проведения на прошлой неделе гидравлических испытаний был обнаружен ряд дефектов на тепловых сетях. Их достаточно большое количество, поэтому в ближайшие недели ТГК-2 и тепловые сети будут устранять.

В конце мая мэр поручил лучше информировать ярославцев об отключениях.

— Самое главное, чтобы жители понимали, почему тепло не включено, почему горячей воды нет. Чтобы любой житель открыл — и понял, что был период опрессовки, увидел, почему нет горячей воды: потому что выявлены дефекты. По дефектам такой-то срок устранения обозначен, — сказал Артем Молчанов.

Причем какой именно срок дается ресурсным организациям на устранение дефектов, в мэрии не уточнили. Тем временем Роспотребнадзор выступил с инициативой законодательно ограничить срок отключения горячей воды. Во время ежегодных профилактических ремонтов он не должен превышать 14 дней. Ведомство готовит соответствующие поправки в СапПиН.

Оказалось, что сейчас этот период никак не регламентирован, каждый регион самостоятельно решает, на какое время можно отключать воду. Эксперты говорят, что в крупных городах стараются придерживаться срока в две недели, а в небольших нередко ремонтируют дольше.

Ранее в Росси действовали требования отключать воду в период ежегодных профилактических ремонтов не более чем на 14 суток. Но в 2021 году эти правила перестали действовать. Теперь Роспотребнадзор, «учитывая многочисленные обращения граждан и организаций по данному вопросу», решил изменить действующие санитарные требования и включить в них положение о максимальных сроках отключения горячей воды в 14 суток.

В ведомстве уточнили, что за нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена административная ответственность (статья 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»). И за нарушение сроков отключения воды тепловые компании могут получить максимальное для юридических лиц наказание — приостановление деятельности на 90 суток.

Иллюстрация: нейросеть Kandinsky 2.1

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке