С Дона выдачи нет: почему в российском футболе понятие «репутация» перестало быть значимым
2 года назадНАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО «ЯРНОВОСТИ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО «ЯРНОВОСТИ»
Увы, институт репутации мало работает в российском обществе. А уж к спортивной сфере и вовсе слабо применим. Иначе как объяснить тот факт, что после недавнего вынесения приговора в Нидерландах игрок «Спартака» Квинси Промес не удостоился не то что временного вывода из основы, но даже хоть какого-нибудь пресс-релиза от руководства клуба.
Если вы куда-то далеко отъезжали и если для вас футбол, по старинке, это голы, очки, победы, а не сопутствующие великой игре скандалы, гулянки да криминал, то в двух словах напомним суть события.
Промес страшно любит свою тетю и постоянно выражает готовность ее защитить. Вот и вписался в конфликт между тетушкой и ее родным сыном. В результате при помощи ножа повредил родственнику коленную чашечку. И это было не просто спонтанное действие — Промес обсуждал это с тетей по телефону многие месяцы. А слушали его потому, что давно взяли в разработку по делу о масштабной контрабанде кокаина. По нему приговор еще впереди.
Известно об этом не первый день. И конечно, Промес не обязан делать заявления. Это его право. Но клуб-то, где он выступает, — это вроде не сборище секретных физиков? Клуб как-то отреагировать может?
Каждое заявление клуба — это предмет тонкой настройки: насколько оно соответствует требованиям и ожиданиям болельщиков? А здесь клуб вообще молчит, нет даже дежурных слов — мол, продолжим отслеживать ситуацию, впереди апелляция и все тому подобное, категорически осуждаем любое насилие…
А ситуация крайне неприятная: есть решение суда — значит, теперь в «Спартаке» есть официальный преступник. Более того, скоро он станет преступником-рецидивистом. И если клуб молчит, то вывод можно сделать только один — покрывает.
Хотите сказать, что мы делаем неправильные выводы? Что в пресс-службе просто чем-то заняты были в этот момент, а мы лишь подгоняем факты под свои готовые выводы и обобщения? Тогда придется допустить, что и на зимние сборы красно-белые случайно не успели своему футболисту билеты купить. Видимо, так же не успеют собрать документы и на летние сборы. Потому что в тех странах, куда клуб летает, — там Промеса быстро выдадут Нидерландам по запросу.
Как накажут (и накажут ли?) Промеса внутри команды? Или в «Спартаке» теперь наказывают только за рецидив? Как Аббаскаль пообещал наказать Соболева, если он повторит свой жест, так и здесь? Вот получит свой второй срок — за кокс, тогда и накажут? Или кокс не считается — накажут за вторую коленную чашечку?
Происходящее — это не внутреннее дело команды. Это тот случай, когда объясниться необходимо. Речь сейчас не о том, что спортивные преступники всех мастей устремятся в Россию, потому что «с Дона выдачи нет», а о том, что спортивные отношения — модель для подражания, для воспитания. Тут хочется спросить по-карпински: «Ну и?»…
Николай Яременко
Специально для ЯРНОВОСТЕЙ
Фото: РПЛ